Все карманные рекордеры «Sony» издревле снабжены хилыми телефонными усилителями, экономящими потребляемую энергию и создающими проблемы тем, кто слушает эти аппараты на улице. Покупать специальный усилитель для наушников с мотоциклетные аккумулятором не дело. Конечно, усилитель для наушников можно купить тем, кто имеет много переносной аппаратуры и желает слушать ее на даче во вполне стационарных условиях. Однако приобретение такого усилителя для уличного прослушивания делает саму покупку MD-рекордера бессмысленной. В самом деле не лучше ли купить громоздкий «дискман», чей усилитель имеет вполне достаточную мощность в 2х12 мВт (при 32 Ом) «Дискманы», обладающие подобным усилителем, оснащены, как правило, ЦАП от «Crystal Semiconductors» со встроенным телефонным усилителем, оборудованным вдобавок отличным электронным регулятором громкости (от 0 до 96 дБ с шагом 1 дБ).
Что делать нам с нашими 2х5 мВт И что делать будущим владельцам MD-рекордеров марки «Panasonic» с их 2х2,5 мВт «Купите наши наушники-вкладыши типа «Fontopia»…» советует добрый десяток производителей «…Среди них есть модели с чувствительностью до 110 дБ на 1 мВт». Оптимисты. Пожалуй, лишь «Philips» публикует графики испытаний своих наушников такого рода, на которых хорошо видно истинное положение дел. Та же «Philips» печатает «чувствительность» на коробках в цифрах, рассчитанных уже на случайного покупателя. Другие не предлагают и этого. Они… лгут. И всё же наушники с высокой чувствительностью существуют. Естественно, что они относятся к закрытому типу. Несколько лет назад я критиковал этот тип наушников, доказывая то, что призвуки и искажения есть порождение их закрытого корпуса. Я был молод, глуп и наивен в действительности качество звучания наушников всецело зависит от качества примененных в них динамиков. Конечно, корпус может порождать призвуки, но они не так неприятны, как искажения плохих динамиков. К звуку корпуса быстро привыкаешь и отпускаешь ему грехи. Как бы там ни было, а я уже сьел свою шляпу (с кетчупом). Итак, наушники «Sennheiser HD25», о которых пойдет речь, не страдают от наличия плохих динамиков. Замечу, что эти наушники уступают по качеству звучания и «Sony MDR-CD2000», и «Philips SBC-HP890» и «AKG K401», и так далее. Производитель предлагает их в качестве «профессиональных наушников начального уровня», в чем содержится немалый элемент лжи.
Дело в том, что они дороже многих моделей «не начального уровня» от этого же производителя. В чем же заключаются недостатки их звучания Дело в том, что производитель совершенно намерено, рассчитал их АЧХ в качестве «горбатенькой» наушники имеют явный спад на низких частотах, равно как и на высоких. Именно поэтому они слабо подходят для прослушивания CD, SACD и «винила». Кривая АЧХ их плавно «едет в гору» до отметки 200 Гц, затем следует ровный участок до 14 кГц, после которого кривая уезжает под гору. Производитель заявляет диапазон частот от 30 Гц до 16 кГц со спадом -3 дБ на обеих этих частотах относительно 1 кГц. При этом их действительная чувствительность равна 120 дБ на 1 мВт Более того их корпус прекрасно глушит внешние шумы. Это обстоятельство сделало данную модель любимицей пилотов реактивных самолетов по всему миру. Наушники имеют скромный дизайн облегченных закрытых «мониторов» (вес около 140 г.) и снабжены кабелем длиной 1,5 метра. Я вижу, как владельцы минидисковых рекордеров проникаются к этим наушникам всё большей симпатией… Что-ж имеется и версия «HD25-13», снабженная трехметровым кабелем. Стандартная версия обладает сопротивлением 70 Ом, версия «HD25-13»- 600 Ом. Версии «HD25SP» и «HD25SP-1» (обе 85 Ом, последняя имеет трехметровый шнур) имеют меньшую чувствительность 100 дБ (плюс-минус 2 дБ) на 1 мВт и предлагаются в качестве удешевленных вариантов стандартной модели. А цена ее несколько выше стоимости «Sennheiser HD580» в Москве ее предлагают за 176 у.е. минимум (цена в Плеер.Ру меньше 160 у.е.) Стоит ли «овчинка» выделки Да Помимо практически идеальной именно под особенности ATRAC формы АЧХ эти же наушники станут прекрасным дополнением и к переносному проигрывателю DVD-Video с его богатым выбором АС-3 фонограмм. Эти же наушники годятся с не меньшим основанием в качестве дополнения к хорошему МР3-проигрывателю.
При их подключении к проигрывателю компакт-дисков (SACD и т. д.) их звучание создает всего лишь ощущение некоторой недосказанности, ибо лишено заметных искажений. Очевидно, что, приподняв басы, разработчик огорошил бы вас ими. Но он этого специально не сделал. Их легендарная чувствительность не является обманом. В них, безо всяких оговорок, можно слушать музыку в метро. Их мерзкая, почти «совдеповская» внешность не привлечет к вам грабителей последние по глупости скорее сдерут с вас «уши» типа «Groovie» за 10 у. е. Они не создают усталости конструкцией оголовья и его весом.
И, наконец, последний вопрос, который волнует всех не приведут ли эти наушники к травме слухового аппарата их владельца при развиваемом ими уровне звукового давления Нет, не приведут. Дело в том, что этот уровень ограничен эффектом акустической обратной связи. То есть натурально максимальный уровень звукового давления всецело зависит от хода звуковой катушки, который, понятное дело, ограничен. Итак, из данных наушников можно вытрясти максимум 136 дБ уровень пугающий, но не смертельный. Другими словами при подведенной мощности в 20 мВт они будут орать так же громко, как и при 100 мВт. В низкочувствительных наушниках акустическая обратная связь является злом, ограничивая и без того низкий максимальный уровень звукового давления и приводя к бубнению на средних частотах. В данных же наушниках этот же эффект работает во благо. Перед нами очевидный «бестбай». Очень «ёкарный»